Наверх

Новости

21 Февраля 2024

Слет моделистов «Курский масштаб».

Дорогие друзья! Уже завтра! Только в Курске! V юбилейный межрегиональный слет моделистов «Курский масштаб».
География выставки - российские города: Курск, Белгород, Нижний Тагил, Минск, Пекин, Тула, Мариуполь.
21 Февраля 2024

В Точке Кипения ЮЗГУ состоялось награждение победителей и призеров регионального этапа IХ всероссийской олимпиады по 3Д-технологиям.

В Точке Кипения ЮЗГУ состоялось награждение победителей и призеров регионального этапа IХ всероссийской олимпиады по 3Д-технологиям.
20 Февраля 2024

«Созвездие талантов»

Прием заявлений на выделение путевок на профильную смену «Созвездие талантов»проводится с 25 апреля с 12:00до 18:00на основном здании(г. Курск, ул. Станционная, д. 8) кабинет №31а (Тарасова Олеся Дмитриевна, 89102173888)

«Красноречие – это живопись мысли»

20 марта 2018 годасостоялся очередной конкурс в рамках городской воспитательной программы «Экскурсовод – лицо музея» – «Красноречие – это живопись мысли». На этот раз участники программы демонстрировали способности в ораторском мастерстве.

Ораторское искусство — это особое мастерство публичного выступления с целью убеждения аудитории в чём-либо. Риторика, ораторское искусство, красноречие — равнозначные понятия в деятельности экскурсовода. Любая хорошо подготовленная и проведенная экскурсия представляет собой синтез форм ораторского мастерства.

Конкурс состоял из 2-х этапов: декламация эссе «О, сколько нам открытий чудных подготовил экскурсовод…» и выполнение творческого задания «Вникайте в речи в каждый слог…».

Первый этап – декламация (от латинского declamatio - упражнение в красноречии) – порадовал участников конкурса и членов жюри интересными и зрелыми размышлениями о предназначении экскурсовода, важности профессионализма в его деятельности. Жюри отметило актуальность содержания представленных эссе как для экскурсоводов музеев образовательных учреждений, так и для их «коллег по цеху» из государственных музеев.

Если для первого этапа задание было домашним (составление эссе, работа с текстом), то задание второго творческого этапа было и легче, и сложнее: нужно было составить 2-3 развернутых предложения на заданную тему о своем музее. Легче, потому что сами сочиняли текст «здесь и теперь», сложнее –  потому что нужно хорошо знать и историю своего музея, и то, какую работу он осуществляет сегодня.

Непосредственно перед выступлением каждый экскурсовод от музея-участника конкурса получал слово, никак не связанное с музейной практикой (заяц, кафель, картофель и др.). Задача – за 1-2 мин. вставить это слово в единственном числе, именительном падеже в подготовленный текст так, чтобы ни жюри, ни другие участники не догадались какое слово вставлено. Это оказалось самым трудным, но большинство экскурсоводов с этим справилось.

Созданные организаторами конкурса условия для совершенствование речевых умений публичного выступления на заданную тему и навыков спонтанной (неподготовленной) речи помогли формированию у экскурсоводов коммуникационных умений и навыков, развитию способности творчески мыслить, находить нестандартные решения, повышению их социальной и творческой активности.